Представление о даче как о месте исключительно для выращивания картошки и огурцов стремительно устаревает. Если старшие поколения видят в загородном участке прежде всего возможность потрудиться на земле, молодежь подходят к дачному вопросу иначе. Для них загородный дом — это не огород, а площадка для самовыражения и создания контента для социальных сетей.
Трансформация бабушкиного домика в стильное пространство для фотосессий и видеороликов стала настоящим трендом среди молодежи, пишет «Российская газета». Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос, который выявил существенные различия в восприятии дачи разными поколениями. Так, представители старших поколений, которым сейчас от 45 до 60 лет, в большинстве своем ориентированы на практическую сторону дачного вопроса. Более 70% опрошенных из этих групп используют загородный участок преимущественно для выращивания овощей и фруктов.
Россияне в возрасте от 30 до 45 лет относятся к участку за чертой города иначе. Им важно отдохнуть от городской суеты, провести время с близкими на природе. Огород для них, скорее, приятное дополнение, нежели основная цель поездки за город. Почти 60% миллениалов обустраивают свои дачи для комфортного отдыха и встреч с друзьями.
Для тех, кому сейчас менее 30 лет, дача — прежде всего, эстетически привлекательное пространство. Зумеры вдохновляются снимками из Pinterest и стремятся создать идеальную картинку для социальных сетей. Ремонт, декор, ландшафтный дизайн, стильная уличная мебель — все это элементы большого публичного проекта, рассчитанного на лайки и просмотры. Именно поэтому молодежь готова тратить на обустройство своего надела значительные суммы, превосходящие затраты старших поколений.
По данным опроса, почти 90% молодых людей вкладывают в дачный апгрейд более 100 тыс. рублей за сезон. Для сравнения, среди миллениалов таких «серьезных инвесторов» около 70%, а среди представителей поколений старше 45 лет — всего 28%. Дизайнерская мебель, необычные интерьерные решения и специальная одежда для дачи — поколение Z не скупится на создание идеальной загородной атмосферы.
Интересно, что, несмотря на впечатляющие расходы на обустройство дома, лишь небольшая часть зумеров (около 9%) владеют собственными участками. Порядка 40% из них преображают родительские дачи, внося в привычный ландшафт новое, современное видение.